Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

Михаэль Ханеке, австрийский режиссер и сценарист, обладатель множества наград и репутации гуру европейского кинематографа, представил на суд общественности свою новую картину. «Белая лента» - очередное филосовско-драматическое произведение, выполненное в черно-белом цвете.

Действие фильма разворачивается накануне Первой мировой войны. Небольшая немецкая деревня полностью существует за счет сельскохозяйственной работы на землях барона. Большие общины живут в условиях нищеты, строжайшего диктата со стороны отцов семейств и религиозного фанатизма. В погоне за созданием идеальной религиозной семьи воспитание детей строятся на суровых наказаниях за малейшие проступки, физическом и моральном унижении и абсолютном отсутствии эмоциональных привязанностей.

Сюжет повествует о череде кровавых нападений на жителей деревни, поначалу странных и пугающих жестокостью и отсутствием подозреваемых. Но цель режиссера не отвечать на детективные загадки. На протяжении всего фильма мы будем наблюдать мрачные зарисовки на первый взгляд несвязанных друг с другом событий, демонстрирующие нравы и поступки этого насквозь гнилого общества. Лишь в самом конце Ханеке с помощью скупых намеков раскроет нам личности «безжалостных преступников», и тогда все встанет на свои места.

Погрязший в собственной злобе и эгоизме пастор - один из центральных персонажей действия - повязывает своим детям белую ленту на руки, как символ безгрешности и чистоты. Но он не понимает, что этой невинности просто неоткуда взяться! Деревенский врач днем лечит пациентов, а ночью растлевает свою дочь. А вышеупомянутый пастор читает проповеди и привязывает сына к кровати на ночь. Родители, прикрываясь церковным лицемерием, демонстрируют в отношении к своим детям ненависть, похоть, агрессию. И режиссер безжалостно открывает это, говорит о непостижимой природе насилия, намекает на корни социальных проблем, а также на возникновение фашизма.

В этом фильме нет динамики, нет современных эффектов, нет музыки - здесь балом правит потрясающая работа Кристиана Бергера, оператора, который сотрудничает с Ханеке на протяжении многих фильмов. Выбор ракурсов, крупные планы в совокупности с завораживающей игрой актеров оставляют невероятные впечатления от просмотра.

«Белая лента» получила Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Я считаю, вполне заслуженно. 4 марта фильм выходит в российском прокате, и если вы хотите проникнуться глубокой и печальной философией культового режиссера - не пропустите это событие!

Станислав ЛЫЖИН

Просмотров: 1818

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Типография
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter