Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«Волжский университет имени В.Н. Татищева» (институт)
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека ул. Ленинградская, д.16 169.1 18

08:15 - 17:00

Помещения находятся на 1 этаже, приспособлены для обучения студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха. Организована доступная входная группа (есть подъемник лестничный гусеничный). Ширина дверных проемов соответствует СНиП 35-01-2001. Места для инвалидов, с увеличенным размером зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски, оборудованы одноместными столами, клавиатурой с нанесением тактильных кнопок, звуковой аппаратурой, при необходимости устанавливается проектор. Увеличена ширина прохода между рядами столов. Места выделены в первом и втором ряду у дверного проема. Выделен первый стол в ряду у окна для студентов с нарушениями зрения.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Зал для занятий физической культурой и спортом Объект спорта ул. Белорусская, д.6а 50.3 0

08:15 - 17:00

В зале для занятий физической культурой и спортом проводятся занятия. После занятий студенты занимаются в спортивных секциях. Приспособлен для обучения студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха. Стойка для штанги – 1 шт.скамейка Vinner – 1 шт.скамейка Novis – 1 шт. обруч – 8 шт. гимнастический коврик – 10 шт. гири: 24 кг – 2 шт., 32 кг – 2 шт., 16 кг – 1 шт. штанга олимпийская с замками – 1 шт. штанга маленькая – 1 шт. блины: 5 кг – 2 шт., 15 кг – 2 шт., 10 кг – 2 шт., 2,5 кг – 2 шт блины маленькие: 2,5 кг -2 шт., 5 кг – 2шт., 10 кг – 2 шт. гантели: 10 кг – 2 шт., 12 кг – 2 шт., 3 кг – 4 шт., 1кг – 10 шт. скамейка – 2 шт. скакалка – 10 шт. гимнастическая скамейка JKEXER – 1 шт. тренажер мини-степ – 1 шт. тренажер для гребцов – 1 шт. тренажер гипертензия – 1 шт. велотренажер – 2 шт. тренажер WINNER – 1 шт. беговая дорожка Torneo – 1 шт.

показать все
2 Спортивный зал Объект спорта ул. Белорусская, д. 6а 312.3 0

08:15 - 17:00

В спортивном зале проводятся занятия. После занятий студенты занимаются в спортивных секциях. Приспособлен для обучения студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха.Сетка в/б с тросом и антеннами – 1 шт. стойки волейбольные – 1 шт. бадминтонная сетка – 1 шт. теннисные сетки – 2 шт. теннисный стол – 1 шт. турники – 1 шт. скамейки - 6 шт. обручи - 4 шт. мячи (б/б - 5 шт., в/б - 5 шт., н/теннис - 3 шт.) кольца баскетбольные - 2 шт. шведские стенки – 3 шт. футбольных ворот – 2 шт. ковриков – 20 шт. табло – 1 шт. В спортивном зале проводятся занятия. После занятий студенты занимаются в спортивных секциях. Приспособлен для обучения студентов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха. Сетка в/б с тросом и антеннами – 1 шт.стойки волейбольные – 1 шт.бадминтонная сетка – 1 шт. теннисные сетки – 2 шт. теннисный стол – 1 шт.турники – 1 шт. скамейки - 6 шт. обручи - 4 шт.мячи (б/б - 5 шт., в/б - 5 шт., н/теннис - 3 шт.) кольца баскетбольные - 2 шт.шведские стенки – 3 шт. футбольных ворот – 2 шт. ковриков – 20 шт.табло – 1 шт. теннисные ракетки – 4 шт.больших конусов – 10 шт. малых конусов – 10 шт. гимнастических палок – 10 шт. мячей по 1 кг – 5 шт. мячей по 3 кг – 10 шт. хоккейных клюшек – 5 шт.бадминтонных ракеток – 5 шт. гимнастических мата – 2 шт.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Внеучебная деятельность в ОАНО ВО «ВУиТ» организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого совета, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в вузе функционируют Студенческий совет и Совет старост по приоритетным направлениям молодежной политики Российской Федерации: наука и инновации, социального проектирования, профессиональные компетенции, культура и творчество, студенческий спорт и ЗОЖ, волонтерство, межкультурный диалог, студенческие информационные ресурсы.

Обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, ОАНО ВО «ВУиТ» принимают участие в создании и продвижении студенческих проектов в рамках молодежного форума ПФО «iВолга».

Рабочей группой была разработана и введена в действие «Программа по профилактике наркотической, алкогольной зависимости и табакокурения среди студентов ОАНО ВО «ВУиТ»». Программа направлена на информационное обеспечение и осознанное отношения к ценности собственного здоровья.

В институте работают спортивные секции: волейбол, футбол, настольный теннис, бадминтон.

Ведется большая работа по совершенствованию спортивной базы и приобретению спортивного инвентаря и оборудования.Студенты ОАНО ВО «ВУиТ» принимают активное участие во всех Всероссийских и городских спортивных мероприятиях (Всероссийский «Кросс Наций», Лыжня России, Лыжный марафон и др.)

Ежегодно в сентябре проводится спортивный праздник «День здоровья» с «Веселыми стартами» для студентов, а в мае проводится спортивный праздник для студентов и сотрудников «День спорта».

Каждый год студенты принимают участие в Универсиаде СУЗов – вузов городского округа Тольятти. В Универсиаду включено 13 видов спорта. В соревнованиях принимают участие 15 высших и средних профессиональных учреждений города. В общем зачете ОАНО ВО «ВУиТ» занимает призовые места: по волейболу (юноши и девушки), баскетболу (юноши и девушки), настольному теннису (девушки), плаванию (юноши и девушки), спортивному ориентированию (юноши и девушки). Для занятий оздоровительной физической культурой и спортом в вузе имеются тренажерный и игровой спортивных зала.

В вузе четыре больших молодежных объединений, занимающихся организацией досуга:

- Студсовет;

- студия современного спортивного танца «Энержди дэнс»;

- вокальная студия «Звуки музыки»;

- клуб интеллектуальных игр;

Направление культурно-эстетического воспитания реализуется через многочисленные мероприятия. Многие из них являются традиционными. Это концерты ко Дню Учителя и 8 Марта; Посвящение в студенты; Слет отличников; Мисс ВУиТ; Молодежная весна; областной литературный фестиваль «Душа поэзии», и новый формат литературного праздника - творческий вечер преподавателей вуза; театральные новогодние представления для подшефных детских домов и многое другое.

В ОАНО ВО «ВУиТ» ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение

Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся является помощь в социализации и адаптации студентов первого курса, а так же инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза. В настоящее время в ОАНО ВО «ВУиТ» существует Студенческий Совет, в котором один из секторов направлен на волонтерское движение. Проекты волонтерского сектора: «Студент, помоги детям», «Волонтеры Победы», «Подари жизнь».

Студенты, преподаватели и сотрудники ВУиТ принимают активное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах, форумах и конференциях.

Студенты высшей школы активно принимают участие в следующих мероприятиях:

- олимпиады по предметам: право, IT-технологии,экология, 1С-бухгалтерия;

- международная образовательная акция «Географический диктант и Тотальный диктант»;"

- всероссийский этнографический диктант;

- парад Студенчества;

- летняя школа Русского географического общества;

- форум «Эко-город»;

- интеллектуальные игры «Шапка»;

- развитие добровольчества с Всероссийским общественным движением «Волонеры Победы»

- муниципальный этап Всероссийской Лиги интеллектуальных игр «РИСК - разум, интуиция, скорость, команда».

Становление активной гражданской позиции призвано содействовать воспитанию духа корпоративности, развитию ответственности и сопричастности к делам вуза. К мероприятиям этого направления относятся:

- встреча с представителями УВД Тольятти и Самарской области (работа в ДНД, Ночной патруль, Экстремизму-нет!);

- волонтерское движение в вузе;

- активное участие в городских субботниках;

- помощь детским домам и приютам для животных;

- участие в городских акциях «Добрые дела», «Капля жизни», «Скрепка», «Добрый друг»;

- участие в вузовских акциях «Батарейки, сдавайтесь!», Городской субботник, городская акция «Посади лес».

В наличие следующие мультимедийные средства, которые могут быть использованы в учебном процессе:

Мультимедийные средства:

Экран на треноге (2 шт.), штативе (4 шт.), настенный (3 шт.)
Интерактивная доска (4 шт.)
Интерактивный Дисплей (3 шт.)
Экран для цифрового проектора с треногой
Экран настенный (2 шт.)
Проектор (8 шт.)
Мультимедиа-проектор (11 шт.)
Класс компьютерный мультимедийный на 17 р/мест
Звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель и колонки) в комплектации:

DVD проигрыватель
Акустическая система (3 шт.)
Микрофон (4 шт.)
Музыкальный центр
Мультикор
Наушники
Радиосистема вокальн. (2 шт.)
Колонки (6 шт.)

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Внеучебная деятельность в ОАНО ВО «ВУиТ» организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого совета, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в вузе функционируют Студенческий совет и Совет старост по приоритетным направлениям молодежной политики Российской Федерации: наука и инновации, социального проектирования, профессиональные компетенции, культура и творчество, студенческий спорт и ЗОЖ, волонтерство, межкультурный диалог, студенческие информационные ресурсы.

Обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, ОАНО ВО «ВУиТ» принимают участие в создании и продвижении студенческих проектов в рамках молодежного форума ПФО «iВолга».

Рабочей группой была разработана и введена в действие «Программа по профилактике наркотической, алкогольной зависимости и табакокурения среди студентов ОАНО ВО «ВУиТ»». Программа направлена на информационное обеспечение и осознанное отношения к ценности собственного здоровья.

В институте работают спортивные секции: волейбол, футбол, настольный теннис, бадминтон.

Ведется большая работа по совершенствованию спортивной базы и приобретению спортивного инвентаря и оборудования.Студенты ОАНО ВО «ВУиТ» принимают активное участие во всех Всероссийских и городских спортивных мероприятиях (Всероссийский «Кросс Наций», Лыжня России, Лыжный марафон и др.)

Ежегодно в сентябре проводится спортивный праздник «День здоровья» с «Веселыми стартами» для студентов, а в мае проводится спортивный праздник для студентов и сотрудников «День спорта».

Каждый год студенты принимают участие в Универсиаде СУЗов – вузов городского округа Тольятти. В Универсиаду включено 13 видов спорта. В соревнованиях принимают участие 15 высших и средних профессиональных учреждений города. В общем зачете ОАНО ВО «ВУиТ» занимает призовые места: по волейболу (юноши и девушки), баскетболу (юноши и девушки), настольному теннису (девушки), плаванию (юноши и девушки), спортивному ориентированию (юноши и девушки). Для занятий оздоровительной физической культурой и спортом в вузе имеются тренажерный и игровой спортивных зала.

В вузе четыре больших молодежных объединений, занимающихся организацией досуга:

- Студсовет;

- студия современного спортивного танца «Энержди дэнс»;

- вокальная студия «Звуки музыки»;

- клуб интеллектуальных игр;

Направление культурно-эстетического воспитания реализуется через многочисленные мероприятия. Многие из них являются традиционными. Это концерты ко Дню Учителя и 8 Марта; Посвящение в студенты; Слет отличников; Мисс ВУиТ; Молодежная весна; областной литературный фестиваль «Душа поэзии», и новый формат литературного праздника - творческий вечер преподавателей вуза; театральные новогодние представления для подшефных детских домов и многое другое.

В ОАНО ВО «ВУиТ» ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение

Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся является помощь в социализации и адаптации студентов первого курса, а так же инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза. В настоящее время в ОАНО ВО «ВУиТ» существует Студенческий Совет, в котором один из секторов направлен на волонтерское движение. Проекты волонтерского сектора: «Студент, помоги детям», «Волонтеры Победы», «Подари жизнь».

Студенты, преподаватели и сотрудники ВУиТ принимают активное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах, форумах и конференциях.

Студенты высшей школы активно принимают участие в следующих мероприятиях:

- олимпиады по предметам: право, IT-технологии,экология, 1С-бухгалтерия;

- международная образовательная акция «Географический диктант и Тотальный диктант»;"

- всероссийский этнографический диктант;

- парад Студенчества;

- летняя школа Русского географического общества;

- форум «Эко-город»;

- интеллектуальные игры «Шапка»;

- развитие добровольчества с Всероссийским общественным движением «Волонеры Победы»

- муниципальный этап Всероссийской Лиги интеллектуальных игр «РИСК - разум, интуиция, скорость, команда».

Становление активной гражданской позиции призвано содействовать воспитанию духа корпоративности, развитию ответственности и сопричастности к делам вуза. К мероприятиям этого направления относятся:

- встреча с представителями УВД Тольятти и Самарской области (работа в ДНД, Ночной патруль, Экстремизму-нет!);

- волонтерское движение в вузе;

- активное участие в городских субботниках;

- помощь детским домам и приютам для животных;

- участие в городских акциях «Добрые дела», «Капля жизни», «Скрепка», «Добрый друг»;

- участие в вузовских акциях «Батарейки, сдавайтесь!», Городской субботник, городская акция «Посади лес».

В наличие следующие мультимедийные средства, которые могут быть использованы в учебном процессе:

Мультимедийные средства:

Экран на треноге (2 шт.), штативе (4 шт.), настенный (3 шт.)
Интерактивная доска (4 шт.)
Интерактивный Дисплей (3 шт.)
Экран для цифрового проектора с треногой
Экран настенный (2 шт.)
Проектор (8 шт.)
Мультимедиа-проектор (11 шт.)
Класс компьютерный мультимедийный на 17 р/мест
Звукоусиливающая аппаратура (акустический усилитель и колонки) в комплектации:

DVD проигрыватель
Акустическая система (3 шт.)
Микрофон (4 шт.)
Музыкальный центр
Мультикор
Наушники
Радиосистема вокальн. (2 шт.)
Колонки (6 шт.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учебном процессе используются 135 компьютеров, объединённых в локальную сеть и подключённых к сети Интернет, 16 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски.

Вузом заключены договоры с ЭБС «Юрайт» (сайт www.biblio-online.ru; договор от 22.02.2024 г. № 6414; доступ из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. Доступ к ЭБС получают через авторизованный сервер вуза, пройдя регистрацию для создания личного кабинета. В результате все укрупнённые группы направлений подготовки и специальностей обеспечены электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) в количестве не менее 20 изданий по основным областям знаний.

В наличии электронная система тестирования - имеются собственные тесты, закуплены и установлены тесты-тренажеры, с любого ПК возможно on-line тестирование, создан ресурс и организован доступ к электронным методическим разработкам. Вуз обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно- методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса по дисциплинам образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Собственная библиотека вуза: Объём библиотечного фонда — 148752 экземпляров; - из него учебная литература — 79089 экземпляров; - учебно-методическая — 8010 экземпляров; - художественная — 1262 экземпляров; - научная — 60391 экземпляра; - электронные издания — 8225 экземпляров.

Организован доступ в удаленном режиме к правовой системе Консультант+

Имеется база данных электронного каталога.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учебном процессе используются 135 компьютеров, объединённых в локальную сеть и подключённых к сети Интернет, 16 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски.

Вузом заключены договоры с ЭБС «Юрайт» (сайт www.biblio-online.ru; договор от 22.02.2024 г. № 6414; доступ из любой точки, имеющей доступ к сети Интернет. Доступ к ЭБС получают через авторизованный сервер вуза, пройдя регистрацию для создания личного кабинета. В результате все укрупнённые группы направлений подготовки и специальностей обеспечены электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) в количестве не менее 20 изданий по основным областям знаний.

В наличии электронная система тестирования - имеются собственные тесты, закуплены и установлены тесты-тренажеры, с любого ПК возможно on-line тестирование, создан ресурс и организован доступ к электронным методическим разработкам. Вуз обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно- методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса по дисциплинам образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Собственная библиотека вуза: Объём библиотечного фонда — 148752 экземпляров; - из него учебная литература — 79089 экземпляров; - учебно-методическая — 8010 экземпляров; - художественная — 1262 экземпляров; - научная — 60391 экземпляра; - электронные издания — 8225 экземпляров.

Организован доступ в удаленном режиме к правовой системе Консультант+

Имеется база данных электронного каталога.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • · Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • · Доступ к электронной библиотечной системе.
  • · Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • · Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • · Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • · Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 135
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 5
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 16
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п. 3.1.4. Соглашения о сотрудничестве от 25.10.2017 г. с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрена возможность предоставления доступа к техническим средствам обучения и оборудованию Центра коллективного пользования для обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

-

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
62. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) организация обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
63. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
64. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
65. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
66. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
67. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
68. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний); поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний); предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).
7) Условия, указанные в пунктах 63 - 68 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 2

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 23
Зарубежных: 2

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Одна из задач преподавателей и сотрудников вуза на всех этапах становления студента – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, помимо общих сведений о нем, необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое. В течение многих лет в начале учебного года первокурсникам очной и очно-заочной форм обучения предлагается специально разработанная социологическая анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта. Таким образом осуществляется диагностика личности первокурсника. Массовое анкетирование осуществляется на добровольной основе и с соблюдением требований российского отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 06. 02. 2023). На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающие все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

В воспитательной работе вуза используется и «Опросник межличностных отношений» А.А. Рукавишникова, по результатам которого выявляется потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, на основе которых возникают взаимодействие и сотрудничество.

Ежегодно студенты вуза проходят добровольное социально-психологическое тестирование, задача которого – выявить у студентов исключительно личностные особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение обучающегося.

Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения, – например, широко распространенный при преподавании некоторых дисциплин метод работы в малых группах обучающихся. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в библиотечно-информационном комплексе института. Каждому студенту обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных систем «Консультант Плюс», «Лань», «Знаниум». На сайте вуза размещена информация о собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах для использования обучающимися в учебной и научной работе.

Индивидуальная помощь обучающимся оказывается и по другим вопросам, касающимся образовательного процесса, – например, выбора конкретного профиля подготовки (специализации), прохождения учебных и производственных практик. Обучающихся по личным вопросам принимает декан и заместитель декана факультета высшего образования.

По индивидуальным программам работают члены всех научных студенческих кружков и дискуссионных клубов, участники художественных творческих объединений и спортивных секций ССК «Хаски», объединенных в рамках студенческого самоуправления.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 40

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 19
всероссийского уровня - 1
международного уровня - 0

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 40

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 1

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Проводятся мероприятия по сдаче норм ГТО обучающимися по очной форме