Cетевое обучение: первые занятия уже начинаются
Волжский университет подписал договор с Казанским (Приволжским) федеральным университетом о сетевой форме взаимодействия в процессе обучения студентов. Мы поговорили с ректором ВУиТ В.А. Якушиным подробнее о том, что дает это нашим студентам.
- Владимир Андреевич, в чем смысл такого формата, как «сетевой университет»?
- В статье 15 Федерального закона «Об образовании» сказано, что cетевая форма обеспечивает для студентов максимально эффективное освоение образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. Кроме того, такая форма позволяет при необходимости привлекать ресурсы научных, медицинских, физкультурно-спортивных и иных учреждений для обучения, проведения учебной и производственной практики.
- В чем цель такого взаимодействия?
- Как я уже неоднократно говорил, наш город нуждается в создании условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития молодого человека. Это в интересах и самого будущего специалиста, и общества, и государства. Ну и разумеется, мы считаем необходимым удовлетворить образовательные потребности горожан и создать условия для самоопределения и социализации студентов.
- Какие стороны взаимодействия охватывает договор с КФУ ?
- Все в соответствии с законодательством: вид, уровень и направленность образовательных программ, статус обучающихся, правила приема, порядок организации академической мобильности студентов, условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, распределение обязанностей между нашими вузами, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, выдаваемый документ или документы об образовании или о квалификации и т.д.
- На каком этапе сейчас находится реализация договора?
- Мы ведем полномасштабную работу по согласованию учебных планов и образовательных программ, по предоставлению доступа студентам, участвующим в сетевом взаимодействии, к учебно-методическим комплексам, электронным образовательным ресурсам.
- А конкретно какие уже события происходят?
- С 31 марта по 3 апреля на гуманитарный факультет приезжает заместитель директора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, и.о. завкафедрой телевещания и телепроизводства, к.ф.н., доцент Роман Петрович Баканов. Он будет проводить занятия по дисциплине «Медийная критика» со студентами направления подготовки 42.03.02 «Журналистика». Кроме того, и для преподавателей гуманитарного факультета предусмотрен мастер-класс «Методика преподавания «Медийной критики».
- Владимир Андреевич, ведь от преподавателей ВУиТ в рамках такого сетевого взаимодействия тоже требуется высокая квалификация.
- Разумеется, мы должны обеспечить надлежащее качество преподавания дисциплин, предусмотренных учебными планами, согласованными обеими сторонами. Наши преподаватели - специалисты высокой квалификации. И сетевая форма будет для них прекрасным способом интеллектуального взаимодействия с коллегами из КФУ, осуществления совместных научно-исследовательских проектов. Обмен мнениями, дискуссии - вот чего не хватает нашей тольяттинской академической среде.
- Что получают студенты от такой формы?
- Считаю, что наша задача - не дать одаренным молодым людям покинуть город и создать для них все необходимые условия. Сетевое обучение позволит этого добиться, и те, кто проявляет творческие способности и показывает высокий уровень интеллектуального развития в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте, получат возможность в полной мере реализовать свой потенциал на благо родного города.
- А какие требования к студентам предъявляет сетевая форма обучения?
- Добросовестно осваивать согласованную образовательную программу, реализуемую в сетевой форме, выполнять индивидуальный учебный план (в случае его наличия), в том числе посещать предусмотренные расписанием занятия и осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям и иным мероприятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками, извещать о причинах своего отсутствия.
Просмотров: 8785