Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева
Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Cетевое обучение: первые занятия уже начинаются

Волжский университет подписал договор с Казанским (Приволжским) федеральным университетом о сетевой форме взаимодействия в процессе обучения студентов. Мы поговорили с ректором ВУиТ В.А. Якушиным подробнее о том, что дает это нашим студентам.

- Владимир Андреевич, в чем смысл такого формата, как «сетевой университет»?

- В статье 15 Федерального закона «Об образовании» сказано, что cетевая форма обеспечивает для студентов максимально эффективное освоение образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. Кроме того, такая форма позволяет при необходимости привлекать ресурсы научных, медицинских, физкультурно-спортивных и иных учреждений для обучения, проведения учебной и производственной практики.

- В чем цель такого взаимодействия?

- Как я уже неоднократно говорил, наш город нуждается в создании условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития молодого человека. Это в интересах и самого будущего специалиста, и общества, и государства. Ну и разумеется, мы считаем необходимым удовлетворить образовательные потребности горожан и создать условия для самоопределения и социализации студентов.

- Какие стороны взаимодействия охватывает договор с КФУ ?

- Все в соответствии с законодательством: вид, уровень и направленность образовательных программ, статус обучающихся, правила приема, порядок организации академической мобильности студентов, условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, распределение обязанностей между нашими вузами, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, выдаваемый документ или документы об образовании или о квалификации и т.д.

- На каком этапе сейчас находится реализация договора?

- Мы ведем полномасштабную работу по согласованию учебных планов и образовательных программ, по предоставлению доступа студентам, участвующим в сетевом взаимодействии, к учебно-методическим комплексам, электронным образовательным ресурсам.

- А конкретно какие уже события происходят?

- С 31 марта по 3 апреля на гуманитарный факультет приезжает заместитель директора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ, и.о. завкафедрой телевещания и телепроизводства, к.ф.н., доцент Роман Петрович Баканов. Он будет проводить занятия по дисциплине «Медийная критика» со студентами направления подготовки 42.03.02 «Журналистика». Кроме того, и для преподавателей гуманитарного факультета предусмотрен мастер-класс «Методика преподавания «Медийной критики».

- Владимир Андреевич, ведь от преподавателей ВУиТ в рамках такого сетевого взаимодействия тоже требуется высокая квалификация.

- Разумеется, мы должны обеспечить надлежащее качество преподавания дисциплин, предусмотренных учебными планами, согласованными обеими сторонами. Наши преподаватели - специалисты высокой квалификации. И сетевая форма будет для них прекрасным способом интеллектуального взаимодействия с коллегами из КФУ, осуществления совместных научно-исследовательских проектов. Обмен мнениями, дискуссии - вот чего не хватает нашей тольяттинской академической среде.

- Что получают студенты от такой формы?

- Считаю, что наша задача - не дать одаренным молодым людям покинуть город и создать для них все необходимые условия. Сетевое обучение позволит этого добиться, и те, кто проявляет творческие способности и показывает высокий уровень интеллектуального развития в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте, получат возможность в полной мере реализовать свой потенциал на благо родного города.

- А какие требования к студентам предъявляет сетевая форма обучения?

- Добросовестно осваивать согласованную образовательную программу, реализуемую в сетевой форме, выполнять индивидуальный учебный план (в случае его наличия), в том числе посещать предусмотренные расписанием занятия и осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям и иным мероприятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками, извещать о причинах своего отсутствия.

Просмотров: 3865

« Все публикации

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter