Интервью с лауреатом Губернской премии
В феврале профессор, доктор экономических наук и заведующий кафедрой «Маркетинг и информационные системы в экономике» Александр Иванович Афоничкин вошел в список десяти лауреатов Губернских премий в области науки и техники за 2011 год.
— Александр Иванович, ваша работа попала в число десяти лучших, и вы получили звание лауреата областной премии в области экономики и техники за 2011 год. Расскажите, пожалуйста, как это произошло.
— В конкурсе Губернских премий есть направление «экономические науки», и именно в нем я принял участие. Под моим научным руководством была подготовлена монография. В ее написании участвовали еще два, на тот момент, сотрудника нашего вуза: Дмитрий Геннадьевич Михаленко, сегодня он является вице-президентом по персоналу и социальной политике ОАО «АВТОВАЗ», и Афоничкина Екатерина Александровна, на тот момент работавшая деканом экономического факультета. Я возглавил научную работу, став научным редактором.
Сама идея создания монографии принадлежит не мне. У нас есть «научная школа», и в рамках этой «школы» работают несколько человек, пишут кандидатские диссертации. Один из докторантов, занимающихся экономическим направлением, Михаленко Дмитрий Геннадьевич, выдвинул тему научной работы. Проблематика работы достаточно актуальна и связана с автостроением. Основной вопрос работы – как изменить деятельность предприятий так, чтобы они не разваливались, а более эффективно работали и на выходе получали более качественную продукцию, чтобы отечественные автомобили котировались на рынке наравне с иномарками. Втроем мы работали над решением этой задачи.
— Расскажите, пожалуйста, в чем суть работы, и почему на Ваш взгляд она является актуальной на данный момент
— Для участия в конкурсе работа должна быть опубликована за шесть месяцев до его старта в немецком издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing, и это одно из условий. Опубликована монография была прошлым летом в 2011 году. Ее название - «Управление развитием бизнес-цепочек в интегрированных экономических системах». Работа связана с корпорациями, корпоративными системами. Поясню на примере наших рук: левая рука делает то, что должна, и правая, в свою очередь, тоже делает то, что должна, они не путаются. Такое взаимодействие достаточно затруднительно, тем более, если подобных элементов много. Конкретным примером такого предприятия является «Автоваз».
В монографии рассматриваются корпоративные системы в автостроении, в отечественных автомобильных предприятиях («Автоваз», «УАЗ») и зарубежных предприятиях, выводится необходимость выделить главное во всей этой цепочке, вокруг которого все должно строится. Дело в том, что современные корпоративные системы формируются не обязательно для качественной работы, иногда предприятие покупают, доводят до ума, а потом по частям распродают. Т.е. в реальности имеет место спекулятивная форма действия. Мы такие формы действий не рассматривали. Наш коллектив авторов изучал корпорации, которые формируют, покупают, приобретают или «сливают» отдельные предприятия для того, чтобы встроить в свой технологический процесс. Не потому, что надо диверсифицировать бизнес, а для того, чтобы результаты вот этого нового предприятия встроить в какие-то свои производственные планы для развития своего основного бизнеса. Таких интегрированных экономических систем в России и за рубежом достаточно много, мы их называем корпоративными системами. И вот порядка на четырехстах страницах мы описали что это такое, для чего нужно, как это может работать и какие условия ограничения нужны.
— Расскажите немного о Губернской премии, была ли церемония награждения?
— Нет, церемонии награждения еще не было, обычно она проходит в начале марта. Если мне ничего не помешает, обязательно буду присутствовать.
— А как вообще проходит конкурс?
—Сначала подаются материалы с определенными требованиями. Комиссия выбирает лучшие. Эта ежегодная губернская премия проходит на протяжении нескольких лет. И достаточно много людей из науки были премированы. Я в конкурсе участвовал впервые.
— Александр Иванович, вы остановитесь на достигнутом успехе или будете продолжать научные изыскания?
— Конечно же,буду двигаться вперед. К примеру, в том же немецком научном издательстве LAP LAMBERT Academic Publishing опубликовали мою монографию под названием «Система бюджетирования на предприятиях автомобилестроения». Возможно, эту работу я тоже отправлю на конкурс.
По материалам газеты «Волжский университет»
корреспондент – Алла Мартиросян
Просмотров: 5330