Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева
Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Биологическая олимпиада

Учащиеся вместе со своим педагогом Е.Ю. Носовой были самыми активными участниками на мероприятии по проблемам экологической политики, совместно с Департаментом образования, и академических чтений, посвященных 150-летию академика В.И.Вернадского, проводимого ВУиТ и институтом экологии Волжского бассейна. Тесное творческое сотрудничество гимназии и нашего университета было продолжено в рамках олимпиады по биологии.

Этот предмет был выбран неслучайно. Многие ребята углубленно занимаются изучением биологии. Для учащихся очень важен опыт, который они получают в процессе ответов на задания предметных олимпиад. Это помогает школьникам при сдаче главного экзамена - ЕГЭ. Предварительное решение заданий вырабатывает у учащихся внимание, повышает базовый уровень знаний по предмету и развивает навыки решения подобных тестов.

Мы решили встретиться и поговорить о событии подробнее с профессором, д.б.н., академиком РЭА, заведующим кафедрой биоэкологии экологического факультета, Ринатом Султановичем Галиевым.

- Ринат Султанович, был ли ранее на экологическом факультете опыт проведения олимпиады по биологии на базе образовательных учреждений?

- Конечно. В течение пяти лет мы практикуем такие олимпиады. В основном они проводились при вузе. Участниками олимпиад были все школы нашего города. Например, в этом году наш университет проводил олимпиаду для всех школ города. Но получилось так, что многие образовательные учреждения не получили информацию о прошедшем событии. Тогда мы решили провести олимпиаду специально для них. Так как нам не хотелось отрывать ребят от учебного процесса, было предложено съездить к ним. Это наш первый опыт выездной олимпиады и, надеюсь, не последний.

- Как вы оцениваете уровень знаний ребят по биологии?

- Уровень знаний у ребят, как правило, средний. Текст включает в себя 35 заданий – то есть максимальное количество баллов - 35. Школьники крайне редко отвечают на все вопросы, предложенные в тесте, но бывают исключения. Например, в гимназии №77 был один учащийся, который сделал 34 задания. Это очень высокий уровень знаний. Знаете, этот показатель даже выше тех, которые у нас были до этого. Ведь, как правило, школьники отвечают на 20-25 баллов, показывая средний уровень знаний. Разумеется, на 30-35 баллов отвечают не больше 10% ребят.

- Какие задания вызвали особые трудности у учащихся?

- Наибольшую трудность у ребят вызывали задания связанные с генетикой. Это отметила и сама преподавательница гимназии, Елена Юрьевна Носова. Она сказала, что обратит на это внимание и обязательно проработает с учениками этот вопрос.

- Скажите, какие направления сотрудничества с учебными заведениями вы планируете реализовать в рамках экологического факультета?

- Для профессиональной ориентации учащихся мы проводим как в вузе, так и в школах различные мероприятия, где рассказываем ребятам о специальности биолога и эколога. Я веду занятия среди школьников вот уже 5 лет. Так же, я готовлю учеников города к Российским олимпиадам по генетике.

- И наконец, ваши пожелания ребятам.

- Я надеюсь, что подобные олимпиады буду проводиться в дальнейшем, и помогут школьникам в выборе их будущей профессии.

Смотреть все фото »

Смотреть все фото »

Елена Рыбкина
студентка гуманитарного факультета
Волжского университета имени В.Н.Татищева


Просмотров: 2325

Поиск по сайту
См. также
Факультет непрерывного образования
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter