Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Психологический «Клинч»

Клинч

В театре «Дилижанс» состоялась премьера дипломного спектакля «Клинч» по сценарию А. Слаповского. Постановка была подготовлена выпускниками кафедры актерского мастерства ВУиТ. Режиссер - мастер курса В.В. Мартынов.

«Клинч» - психологический боевик в двух действиях. По сюжету, влюбленная школьница (Светка-Иллюзион) хочет отомстить за смерть подруги, которая покончила с собой из-за неразделенного чувства к учителю литературы. Света попадает в квартиру учителя, и здесь начинает происходить что-то немыслимое. Грань между игрой и реальностью становится размытой. В ходе спектакля герои раскрываются перед нами по-новому.

Хотелось бы отметить игру актеров. Отлично вошла в образ девушки Светы Марина Ванюкова. Светка-Иллюзион (именно так героиня называет себя) - девушка с принципами, выработанными собственным жизненным опытом и неблагополучной социальной средой. Она не имеет понятия о морали, не умеет прощать и использует людей для собственных развлечений. Марина Ванюкова смогла выразить внутреннее состояние девушки, показала всю сложность ее характера. Не менее интересно было наблюдать за раскрытием образа другого персонажа - учителя в исполнении Петра Зубарева. Жизнь его героя лишена разнообразия. Он привык к жене, любовь для него - воспоминание. Учитель готов поменять все, уйти вместе со Светой в новую жизнь. Эта девушка внесла в унылый семейный быт бурю эмоций. Она заставила сына учителя (Леонид Дмитриев) действовать по ее правилам - разыграть родителей, имитировав смерть девушки. Жена (Илиана Хитяева) из любви к сыну была готова взять вину на себя. Но оказалось, что это была злая шутка. Интеллигентная семья распадается на наших глазах. Девушка манипулирует людьми, играет с ними, как с куклами. В этой постановке одна сцена сменяется другой, все сильнее шокируя нас. Ты понимаешь, что здесь нет ни одного героя, которому хотелось бы сострадать. Каждый из них делает свой осознанный выбор и снимает маску. В итоге все заканчивается печально - барабанщик (в исполнении Артема Машина), влюбленный в Свету, убивает учителя.

Всю постановку сопровождает правильно подобранная музыка. Декорации спектакля довольно просты, поэтому улица могла превратиться в квартиру за несколько минут.

Костюмы, представленные Марией Даниловой, вполне соответствовали происходящему. Но, на мой взгляд, Света была одета достаточно современно, хотя в пьесе Слаповского речь идет о 90-х годах. Эта деталь могла вызвать легкое недоумение у тех зрителей, которые знакомы со сценарием «Клинча».

Спектакль будоражит воображение, его хочется смотреть вновь и вновь. «Клинч» заставляет зрителя размышлять. Постановка достойна внимания и не оставит равнодушным никого. Несмотря на все плюсы спектакля, трудно выделить главную идею, которую хотел донести режиссер. Возможно, она состоит в сложных взаимоотношениях между взрослыми и подростками, а может, он хотел продемонстрировать то, что в каждом из нас есть темная сторона, тайные желания, которые мы боимся показать? На эти вопросы невозможно ответить. Каждый решает их для себя самостоятельно.

Елена Рыбкина


Просмотров: 3738

Поиск по сайту
См. также
Курсы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter