Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Игорь Иванович Царьков

В 1988 году закончил философский факультет Ленинградского государственного университета и в этом же году начал преподавательскую деятельность в Тольяттинском филиале Московского технологического института (в настоящее время Поволжский государственный университет сервиса). Преподавал дисциплины: философию, культурологию, историю религии и атеизма.

В 1993 голу был приглашен на должность декана юридического факультета Международной академии бизнеса и банковского дела (в настоящее время Тольяттинская академия управления), где проработал до 1998 года.

В 1998 голу защитил кандидатскую диссертацию в Саратовской государственной юридической академими на тему: «Государственно-правовая концепция Дж. Локка и ее влияние на формирование правовых идей в XIX – начале XX вв» и в этом же году перешел на работу в Волжский университет им. В. Н. Татищева.

Сфера научного интереса Царьков И. И. чрезвычайно обширна. В настоящее время он преподает такие научные дисциплины как: Конституционное право Российской Федерации, Международное право, Право Европейского сообщества, История политических и правовых учений, Философия права.

Царьков И.И является автором более восьмидесяти научных работ. Из них четырех монографий: «Философские и государственно-правовые взгляды Дж. Локка» Тольятти, 1996; «Источники и принципы естественно-правовой доктрины» Тольятти, 2000; «Развитие правопонимания в европейской традиции права» СПб., 2006: «Власть мифа и миф власти» М., 2010. Его научные статьи были опубликованы в ведущих федеральных научных журналах: Гуманистические основания правосознания эпохи Возрождения и Нового времени // «Право и политика», №10(34), 2002; О правовых принципах средневековой юриспруденции // «Правоведение» (Известие вузов), №2, 2003; Идеи свободы и справедливого управления в истории английской буржуазной революции // «Государство и право», №7, 2003; Историческая школа Германии XIX // «Право и политика», №3(39), 2003; Нормотворчество: от приказа-повеления к закону, от закона к праву // «Право и политика», №7(43), 2003; Формула Левиафана (политико-правовая концепция Т. Гоббса // «Право и политика», №9(45), 2003; Против Левиафана (политико-правовая концепция Дж. Локка) // «Право и политика», №9(45), 2003; Логика революционного правосознания. Опыт Великой Французской революции // «Политика и общество», №4, 2004; Естественно-правовая концепция и теория общественного договора: единство двух концепций // «Право и политика», №1, 2005; Власть мифа и миф власти // «Политика и общество», №6, 2005; Метафизика конституционности // «Правоведение» (Известие вузов), №5, 2006; Рождение политии // «Политика и общество», №2, 2008; Теологический тип легитимации институтов политического господства // «Правоведение» (Известие вузов), №2, 2010; Владимир I и серебряные ложки или Внеправовые принципы единства // «Политика и общество», №11, 2010 и др.

В настоящее время Царьков И. И. является главным редактором научного журнала «Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева».

Иногда, в свободное от работы время, непонятным для него образом ему приходят в голову разные суждения, которые он назвал «Мысли вслух»

Мысли вслух о науке, культуре и не только…

Нельзя понять непонятное, но говорить можно.
***
Чрезмерные притязания разума делают его надменным и суеверным.
***
Мысль может быть парадоксальной - высказывания должны быть логичны.
***
Если спорить до хрипоты, до изнеможения, то останется одна хрипота и изнеможение.
***
Оспорить можно все, кроме бреда.
Критиковать можно всех и каждого, кроме…
Вне критики только сумасшедшие.
***
Ум не требуется, если общество утроено не по-умному.
***
Сегодня:
«Страшный суд наступит завтра»
На следующий день:
«Страшный суд наступит завтра»
- Вечный двигатель обостренного чувства человеческой ответственности.
***
Формула собственности:
То, что не отмечено, не помечено, не замечено как мое, то – чужое.
Формула антисобственности:
То, что не отмечено, не помечено, не замечено как чужое, то – мое.
***
ЧуднО, когда любовь это свойство души, а не чудо.
ЧуднО, когда мораль - естественная потребность, а не чудо.
ЧуднО, когда мышление – функция мозга, а не чудо.
- Все без чуда и все чуднО. Все чуднО, но все без чудес.
***
Человек – это homosapiens –для многих эта фраза звучит понятно и естественно, как будто иного и быть не может. Но… чтобы держать физическую форму, требуются физические усилия, а нужны ли усилия к мысли, если мы и так уже homosapiens?
***
Кто-то видит разницу между чувствами и разумом.
Кто-то не подозревает о ее существовании.
В первом случае - это личная проблема и головная боль человека.
Во втором – проблема трагедией коснется всех.
***
Когда человек в одиночестве, у него обостряется разум, если не сойдет с ума.
Когда человек в толпе – обостряются чувства, если другие не раздавят.
***
Не надо много знать, надо хоть что-то понимать.
***
Когда будоражится разум, то всегда будоражатся чувства. Не факт, что, когда будоражатся чувства, то будоражится разум.
***
Можно всю жизнь обходиться без истины, если считать, что она относительна.
***
Разум не предшествует выбору, разум рождается вместе с выбором.
Человек неразумен, если не выбирает.
***
Кожей чувствовать право.
***
Право не является продуктом естественно-исторической необходимости - жди не дождешься, - оно и не доставляется человеку «сверху» как подарок от великих и умных людей. Право завоевывается каждым мигом волевого усилия.
***
Говорят, что свобода - это состояние души и человек может быть свободным даже в тюрьме.
Тогда где же проходит граница между тем, что делается по ту и по эту стороны колючей проволоки?
***
Чтобы обладать ПРАВОМ, нужно отказаться от прав – парадоксально, но факт.
***
Игра - это всегда можно начать сначала. Причем, чем произвольней устанавливаются начало и конец игры, тем БОЛЬШЕ она игра. И тем БОЛЬШЕ она игра, чем произвольней мы выходим из игры.
***
Привилегированность – это надежда на то, что тебя минует беда, когда другого, при схожих условиях, непременно настигнет.
***
Предать можно человека. С идеями соглашаются или не соглашаются. Теории доказывают или опровергают.
- Если общество будет управляться идеями и теориями, то может быть и предателей будет меньше!?
***
Как справедливо судить?
По «букве» Закона или по «духу» Закона?
Конечно, по «духу», если он там есть.
***
Либо ведомо, что есть добро и не ведомо, что есть зло, либо ведомо, что есть зло и не ведомо, что есть добро.
-А третьего не дано.
***
Правда обычая утверждается через неправду другого обычая.
***
Говорят: «Власть портит людей».
- Да, если власть испорчена.
***
Не трудом созданную собственность и потратить, и растратить, и утратить не жалко.
***
Как только отвергают Бога, так тут же в жизнь врывается судьба-злодейка.
***
Уже не будет Всемирного потопа и разрушения Вавилонской башни, не будет разрушения Содома и Гоморры и Вавилонского пленения, но будет Страшный суд.
А, если и Страшного суда не стоит ожидать?
- Тогда наступит конец света.
***
Презумпция враждебности дает право на враждебность и нетерпимость.
Презумпция открытости дает шанс на доверие и любовь.
***
Любовь без милосердия – страшная штука.
***
Мы не заметили, как чрезвычайно обеднели, когда душа трансформировалась в психику.

Поиск по сайту
См. также
Курсы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter