Газета «Волжский университет»
Когда-то славный район Лос-Анджелеса был площадкой для творчества талантливейших людей, решивших попробовать себя на поприще киноискусства. Десятки молодых режиссеров и сценаристов из разных студий терпеливо подбирали «ключи» к людским сердцам, пытаясь поразить их новаторскими решениями. А во что же сейчас превратился Голливуд?
В завод, на котором штампуются блокбастеры бесталанными продюсерами. Да, именно продюсерами, потому что теперь голливудский режиссер - это скорее мальчик на побегушках, исполняющий продюсерские прихоти, нежели творческая личность.
Взять хотя бы не так давно вышедший фильм «G. I. Joe: Бросок кобры 2», при упоминании которого хочется извиниться за использованный термин «фильм», так как по отношению к этой нарезке более уместно слово «клип».
С продюсерской точки зрения «Бросок кобры 2» - идеальный продукт. Во-первых, это сиквел, а на продолжения зрители ходят более охотно, чем на оригинальные картины. Во-вторых, это история о супергероях, которая, к слову сказать, основана на серии одноименных игрушек компании Hasbro («Трансформеры» и «Морской бой» также принадлежат им), что уже говорит о раскрученности бренда. В-третьих, и это, пожалуй, самое важное - на главные роли взяты известнейшие медийные лица, а на вторые - девушки модельной внешности.
И что в итоге? Из всех этих с виду привлекательных «сухофруктов» продюсеры сварили сомнительный «компот», который, не без помощи впечатляющих рекламных роликов, вливают в глотки своим зрителям. Кошелки «мастеров» полнеют, мозг зрителя иссушается.
Кто же виновен в столь нахальном и неуважительном отношении создателей кино к зрителям? А зритель сам и виноват. Именно посетителям кинотеатров, покупающим билеты на фильмы о сражающихся роботах или доблестных супергероях, принадлежит заслуга в том, что продюсеров наконец осенило, как проще выжать из нас деньги. Благодаря нашим денежным вкладам все чаще и чаще стали рождаться такие пестрые и бездумные киноленты вроде «G. I. Joe: Бросок кобры 2». А такие слова, как «душа», «смысл», «эмоции», «переживания», попросту утратили свою актуальность в мире кино.
Если вы, зрители, возмущены тем фактом, что вас пытаются «накормить» отходами, которые завернуты в «фантики» из дорогостоящей компьютерной графики, то следует незамедлительно пресекать такие проекты. Как именно? В нашем случае - рублем. Нужно прекратить поощрять бестолковые блокбастеры, а вместо этого идти на хорошее, умное кино, дабы сбить аппетиты продюсеров, выдающих нарезку из взрывов, перестрелок и спецэффектов за искусство.
Не стоит забывать, что именно зрители - главные игроки в мире киноиндустрии, и решающее слово должно оставаться за нами.
Александр ДОЛГИХ
Просмотров: 1705
Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.
Главный редактор Сергей Александрович Сумин.
Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.
Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.