Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

26 октября в актовом зале ВУиТ состоялась премьера спектакля «Она и Он, или Ну их к черту - эти случаи!» по мотивам ранних произведений А. П. Чехова. Режиссером-постановщиком, а по «совместительству» и главным героем стал доцент кафедры актерского мастерства Олег Теодорович Ринге. Эта премьера ознаменовала открытие театра-студии имени В. Н. Татищева в нашем университете.

В этот субботний вечер весь холл первого этажа ВУиТ заполнен людьми, взволнованными ожиданием премьеры. Такой привычный нам актовый зал изменен до неузнаваемости: по бокам сцены большие портреты Антона Павловича Чехова и его супруги Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, обстановка на сцене максимально упрощена - несколько стульев, стол, скамья, туалетный столик и вешалка с верхней одеждой, на стенах у сцены - яркие софиты.

Но вот, наконец, свет погас и на сцене появились главные и единственные герои этой постановки - выпускница ВУиТ Ирина Малышева и художественный руководитель театра-студии Олег Ринге.

Нужно сказать, что спектакль представляет собой своеобразное нанизывание миниатюр, объединенных темой взаимоотношений мужчины и женщины.

В первой зарисовке по рассказу «Свидание хотя и состоялось, но…» перед зрителями предстает незадачливый студент Гвоздиков, изрядно набравшийся в ожидании свидания, назначенного ему барышней Софьей. Ринге удивительно точно и с преизрядной долей юмора передает все стадии помутнения рассудка бедолаги, что и приводит к неприятному последствию - разрыву отношений с девушкой.

В следующей сцене по мотивам рассказа «Тина» перед зрителем предстает зрелая дама Сусанна Моисеевна, потрясающим образом преобразившаяся из юной и хрупкой Софьи. Молодой поручик прибывает к колоритной еврейке за получением долга по векселям. Жадная до денег героиня, делая недвусмысленные авансы в сторону поручика и нападая на него с поцелуем: «Вы никогда не жили с еврейкой и не знаете, что это за прелесть!», не только не возвращает офицеру деньги, но, воспользовавшись его смятением, рвет векселя. Ирина Малышева мастерски передает суть хитрой женской натуры.

Третья миниатюра - шутка в одном действии «Предложение». Именно с этой целью главный герой Иван Васильевич Ломов, нарядившись во фрак, приезжает к своей возлюбленной Наталье Степановне Чубуковой.

Оставшись наедине с девушкой, герой пытается начать подготовленную заранее речь, но ненароком касается якобы принадлежащих Ломовым Воловьих Лужков. Но Наталья Степановна возмущённо прерывает его, утверждая, что Воловьи Лужки принадлежат Чубуковым. Разгорается скандал. В результате герой получает сильный удар в лоб от разгневанной возлюбленной и падает в обморок. Внезапно вспомнив о цели визита, Наталья Степановна готова признать, что Воловьи Лужки принадлежат Ломовым, и заводит отвлекающий разговор об охоте. Но тут же разгорается новый спор: чья охотничья собака лучше - ломовский Угадай или чубуковский Откатай. Спор разгорается с новой силой. Ломов падает замертво, и, едва он приходит в себя, девушка берет дело в свои руки и коротко отвечает: «Я согласна!» Весь накал споров не на жизнь, а на смерть виртуозно разыгран Ринге и Малышевой - зал на одном дыхании следит за «схваткой» и взрывается в финале шквалом аплодисментов.

В следующей сцене по рассказу «Длинный язык» Наталья Михайловна, молодая дамочка, приехавшая из Ялты, за обедом рассказывает мужу о том, какие прелести имеются в Крыму. Муж, поначалу обрадованный, слушает и изредка задает вопросы. Но радость его постепенно уступает место недоумению, а затем и раздражению. Ведь именно благодаря этим вопросам мы узнаем, что Наталья Степановна развлекалась на юге с местными проводниками-татарами, а длинный язык героини не смог скрыть факты фривольного отдыха.

В хрестоматийном «Выигрышном билете» Иван Дмитрич, человек средних лет, после ужина читает газету и по просьбе жены проверяет таблицу тиражей лотереи, в которой обнаруживает номер своей серии. Но номер билета сверять не спешит: «Успеем разочароваться!» И тут он с женой начинает фантазировать, как изменится их жизнь после получения денег. Имение, мебель, путешествие за границу… Все тонкие переходы, мастером которых и является А. П. Чехов, от почти детской мечтательной восторженности («Детишки бегут с огорода и тащат морковь и редьку, от которой пахнет свежей землей!») до отвратительного эгоизма и скаредности («Все эти братцы, сестрицы, тетеньки, дяденьки, узнав про выигрыш, приползут, начнут нищенски клянчить… Противные, жалкие люди!») прекрасно, с большим чувством переданы актерами.

Хочется отметить и оригинальную сценографию. Герой от миниатюры к миниатюре перевоплощается на глазах зрителей. Пока он гримируется: наклеивает усы или бакенбарды, надевает фрак или офицерский китель, - произносит монологи из рассказа «Счастливчик», благодаря которым становится очевидной одна общая идея постановки - поиски любви и счастья. Тщательно продумано и музыкальное сопровождение представления: в самых волнующих моментах музыка прибавляет яркости и остроты происходящему. Костюмы также добавляют многое к характерам героев: еврейка с огромной прической и кокетливым цветком в декольте старомодного бархатного платья, невеста в белоснежном фартуке, жених в нелепом, не по фигуре скроенном фраке и т.д.

Тольяттинские зрители действительно долго ждали этого события. Зал буквально утонул в море аплодисментов: зрители стоя благодарили артистов за блестящее выступление. Со всех сторон слышались возгласы «Браво!».

Когда овации утихли, Олег Теодорович Ринге представил всех, кто принимал участие в создании спектакля: свою партнершу по спектаклю И. Малышеву, помощника режиссера Е. Пашкина, композитора А. Портнова, художника по костюмам Т. Медведкину, хореографа В. Шепелеву.

Ну и разумеется, не могло состояться открытие театра-студии без выступления его идейного руководителя и вдохновителя, зав. кафедрой актерского мастерства, народной артистки России Натальи Степановны Дроздовой. Она необыкновенно прочувствованно прочла монолог Любови Андреевны Раневской из «Вишневого сада» А. П. Чехова.

Что ж, открытие удалось на славу. Начало положено! Желаем новому театру-студии имени Василия Никитича Татищева только самых свежих идей, недюжинных творческих сил и неравнодушных зрителей.

Луиза САЙФУЛИНА

Просмотров: 1674

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Телестудия
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter