Газета «Волжский университет»
В конце прошлого года доцент кафедры иностранных языков ВУиТ, кандидат педагогических наук Ольга Михайловна Туркацо успешно прошла курсы повышения квалификации «Cambridge CELTA» в Великобритании. О значимости данной квалификации, об итогах поездки в Лондон Ольга Михайловна рассказала в нашей беседе.
– Ольга Михайловна, что собой представляют курсы «CELTA»?
- Certificate in English Language Teaching to Adults - это профессиональная квалификация для тех, кто желает ознакомиться с передовыми методиками и повысить квалификацию в сфере преподавания английского языка как иностранного. «CELTA» присваивается экзаменационным синдикатом Кембриджского университета совместно с Британским королевским обществом искусств и является международно признанной квалификацией. Чтобы ее получить, необходимо пройти интенсивный четырехнедельный тренинг, который складывается из четырех компонентов. Первый - это вводные сессии, включающие в себя семинары, дискуссии, лекции и охватывающие следующие области: анализ английского языка с позиции иностранца, изучающего его; мотивация, потребности и ожидания учеников; планирование урока и разработка учебного курса; управление классом и роль преподавателя; подходы и техники, используемые для введения нового материала, а также практической отработки и закрепления языковых навыков. Второй компонент - преподавательская практика. Эта часть курса проводится каждый день в небольших группах со студентами разного уровня подготовленности. После каждой преподавательской практики происходит ее анализ и оценка. Третий компонент предполагает наблюдение за работой опытных преподавателей. И четвертый компонент - письменные работы. В течение курса каждый слушатель должен выполнить две письменные работы теоретического характера и две письменные работы практической направленности.
– С какими трудностями вы столкнулись в ходе обучения?
– Поступить на курс непросто. Дело в том, что «Cambridge CELTA» - это профессиональная британская квалификация, и поэтому вступительные требования рассчитаны на британцев. Но я была уверена в своих силах и решила подать заявку в Лондонский лингвистический центр. Я успешно сдала вступительное письменное тестирование по теории языка, написала эссе на заданную тему и прошла устное собеседование. Конечно, курсы сами по себе очень сложные, интенсивные, но в то же время интересные. Трудность заключалась в том, что я привыкла работать в моноязычных группах, то есть со студентами, родным языком которых является русский. В Лондоне мне приходилось давать уроки английского студентам из Испании, Франции, Китая, Японии, Арабских стран. Объяснить им материал было поначалу непросто, так как не было языка-посредника. Но благодаря высококвалифицированным преподавателям, которые помогли мне практически освоить современные техники преподавания английского языка, я справилась с этой задачей.
– Обучались ли на курсе «CELTA» преподаватели из других стран?
– Курс могут пройти не только носители языка, но и каждый владеющий языком на высоком уровне и желающий преподавать английский язык как иностранный по современным международным методикам. Но в период моего обучения в Лондоне слушателей из других стран не было. Я была единственным преподавателем из России. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с тем, что курсы проходили в ноябре-декабре. А это, как вы знаете, время предрождественских и новогодних мероприятий.
– Ваши сокурсники-англичане как-то вам помогали?
– О, да. Я им очень благодарна. Я постоянно ощущала их помощь: непосредственно в ходе учебы, а также в техническом плане. Например, я уехала в Лондон, не подумав о том, что мне может понадобиться ноутбук. Как мне его там не хватало! Ведь все письменные работы я должна была сдавать в печатном виде. Спасибо моим сокурсникам, которые мне в этом помогли.
– Поделитесь с читателями вашими планами.
– Я очень рада, что прошла курс обучения «CELTA» и получила «Cambridge Certificate», дающий право преподавать английский как иностранный в любой стране мира. Курсы помогли мне глубже понять методологическую сущность коммуникативно-ориентированного обучения, освоить методику обучения грамматике, лексике, аудированию, чтению, принятую в европейских странах. Я имею возможность сейчас сравнить подходы к методике обучения иностранным языкам, принятые в России и в Европе. А что касается планов, то они достаточно просты. Багаж знаний и опыт в области преподавания иностранных языков, полученный в российской школе, и знания современных передовых преподавательских техник, приобретенные на «Cambridge CELTA», я буду применять в дальнейшей работе.
Юрий ГОРЕЛОВ
Просмотров: 3674
Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.
Главный редактор Сергей Александрович Сумин.
Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.
Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.