Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

«Неоднозначный», «грязный», «тупой», «интересный», «предсказуемый» и т. д. - вот как оценили сериал «Школа» опрошенные нами люди. Общество разделилось на два непримиримых лагеря. Предлагаем вашему вниманию недавние сводки с фронта дискуссии о «Школе».

О сериале сейчас говорят все и везде, пожалуй, только олимпиада смогла потеснить активное обсуждение телепродукта первого канала. Конечно, первыми на скандальные серии отреагировали чиновники. На сайте «РИА Новости» (www.rian.ru) читаем: «По-разному прокомментировали этот фильм политики и депутаты Госдумы. Член фракции КПРФ в Госдуме Владислав Юрчик назвал показ сериала по федеральному каналу «спланированной диверсией».

В рядах правящей партии «Единая Россия» не смогли прийти к единому мнению по поводу фильма. Глава комитета Госдумы по образованию, единоросс Григорий Балыхин считает, что сериал не показывает школьникам «доброго примера». В то же время первый замсекретаря президиума Генсовета ЕР Андрей Исаев выступил в защиту телесериала.

Председатель комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков полагает, что журналисты и политики своими заявлениями сделали фильму пиар-кампанию, которая может привести к обратному эффекту и только увеличить рейтинг фильма.

В пользу сериала как картины, вскрывающей проблемы современной российской школы, высказался недавно назначенный детский омбудсмен, адвокат Павел Астахов. По его мнению, сериал вскрывает недостатки современной школы, а также заставляет российских школьников посмотреть на себя со стороны.

Сайт «Лента.ру» (lenta.ru) добавляет: «Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко отметил, что «Школа» привлекла внимание к проблемам образования, однако в сериале отражена не правда, а полуправда, и показывать ее не очень корректно». Спикер Госдумы Борис Грызлов, в свою очередь, предложил снять фильм, альтернативный сериалу, но позитивный».

Как можно видеть, сериал стал для политических деятелей прекрасным информповодом для саморекламы: высказался о «Школе» и сразу видно, насколько волнует тебя ситуация в сфере образования, каких идеалов ты придерживаешься, да и вообще, почему именно за тебя следует голосовать тем или иным группам избирателей.

Более сплоченными в оценке фильма выступили педагоги, назвав его «чернухой про учителей». По признанию члена Общественной палаты РФ, директора одной из лучших столичных школ «Центр образования №548» Ефима Рачевского, после просмотра сериала ему «не захотелось быть учителем» (www.rian.ru).

Обозреватель «Новой газеты» Евгений Бунимович увидел в сериале не столько зеркало, сколько увеличительное стекло: «Можно спорить о типичности показанного. Сказать, что за три десятка лет учительства сам я в общем-то не сталкивался с такой манерой разговора с собой. А в ответ можно привести пугающую статистику подростковой преступности, наркомании, ранних беременностей и абортов, не говоря уж о курении и пиве» (www.novayagazeta.ru).

«Сериал «Школа» рассказывает всю правду, - считает Сергей Казарновский, директор школы № 686 «Класс-центр». - Но самое потрясающее состоит в том, что в жизни «всей правды» сразу не бывает. Мы не пришли в «Школу» развлекаться или убивать время. Мы пришли, потому что видим, что нашим детям плохо, что не хватает хороших учителей, денег, что стоят убогие школы, которые то разваливаются, то горят, что дети наши начинают употреблять всякую дрянь раньше, чем выучивают таблицу умножения. Что мы не знаем, что делать с огромным количеством пожилых учителей, для которых выход на пенсию - смерть. Мы пытаемся что-то делать, страдаем, а кто-то в это играет. Нас уважаемый главный канал страны пригласил в школу, куда мы пришли учиться, а столкнулись с враньем» (www. novayagazeta.ru).

Что ж, можно спорить о правдивости сюжета, причём имитирует достоверность сам способ съемки, можно говорить о том, какое кино нужно снимать дальше. На самом деле важнее подумать теперь о том, что делать-то дальше. Собственно, конструктивные предложения имеются только у педагогов. Так, Евгений Бунимович предлагает «садиться за один стол и вместе думать, что нам делать не со «Школой», а именно со школой. Общественное управление, которое даже законом предусмотрено». Сергей Казарновский, заслуженный учитель России, не даёт советов, но заставляет задуматься, что будет дальше, если мы не обратим внимание и на детей, и на учителей.

Замечу, что у политиков, высказавшихся о «Школе», никаких предложений, кроме запретить или переснять, не было. А значит, будет как всегда: пошумим и успокоимся, запомним режиссёра Валерию Гай Германику. Все увидят, как якобы живёт школа. А подростки получат новые образцы для подражания...

Стоит задуматься, а вообще для кого снят сериал? Если для подростков, то так ли уж нужно демонстрировать им изнанку, абсолютно не оставляя никаких жизненных ориентиров? Если для родителей, то поможет ли им это обратить наконец внимание на собственных чад и по-настоящему заинтересоваться их проблемами роста?

Дарья ШАЛАЕВА

Просмотров: 2070

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Курсы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter