Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

Наше внимание привлекло творение японского кинематографа, а именно - культового режиссера-сценариста Хирокадзу Корээда, который предпочитает работать в жанрах драмы и документального кино.

Автор таких фильмов, как «Цветок» (2006), «Никто не узнает» (2004), «Дистанция» (2001) и многих других, обладатель нескольких «золотых» наград Каннского фестиваля представил на наше осмысление новую часть своего тонкого и аллегоричного мировоззрения. «Надувная кукла» - именно под таким названием этот фильм вышел в России. Фантазия западных прокатчиков оказалась с «двойным дном» - их вариант «Air doll» можно перевести еще и как «легкая, воздушная девушка», что, на мой взгляд, куда более органично вписывается в концепцию картины.

Основа для сюжета взята режиссером из тоненькой 20-страничной манга «Надувная фигура девушки» (манга - это особый жанр японских комиксов). Ему потребовалось 9 лет для того, чтобы переосмыслить и перенести на киноленту эту короткую, очень «человеческую» историю. Итак, разрешите представить вам главную героиню фильма - надувную куклу по имени Нозоми, игрушку для плотских утех, купленную одиноким и закомплексованным официантом преклонного возраста для совместного времяпровождения. Он сажает ее за стол во время ужина, рассказывает о проблемах на работе, одевает в наряды разной степени сексуальности, а по ночам показывает ей Сириус на звездном небе. Но однажды утром она оживает. Буквально превращается в живую девушку, чистую и открытую, и отправляется изучать окружающий мир, глядя на него широко распахнутыми от изумления глазами. Знакомится с людьми, устраивается на работу, влюбляется, покупает себе туфли на высоком каблуке и ищет средство, способное замаскировать резиновые швы. Старается заполнить пустоту внутри, которая, как ей кажется, является ее главным отличием от настоящих людей. И понимает, что это далеко не так.

Этот фильм прекрасно доказывает, что японцы - мастера метафоры. Здесь очень много аллегорий, каждая вторая сцена выполнена без слов, но с таким вниманием к проработке деталей, к тщательному наполнению каждой мелочи особым смыслом. Главными материальными ценностями для Нозоми становятся вовсе не роскошное жилье и бриллиантовые украшения, а стеклянные бутылки, яблоки и одуванчики. А планеты Солнечной системы, которые висят под потолком крошечного дома ее официального хозяина, оказываются не менее надувными, чем она сама. Хирокадзу Корээда выписывает свои метафоры, словно художник раскрашивает ими все полотно фильма, да так ярко и гармонично, что мы словно оказываемся в голове у «воздушной» девушки, начинаем воспринимать происходящее именно ее глазами.

Но режиссура и сценарий в случае с этим фильмом - полдела. Неменьших восторгов заслуживает операторская работа. Один из лучших операторов азиатского кино Ли Пинг-Бин отлично потрудился над созданием непривычных и захватывающих ракурсов в очень странном на первый взгляд сочетании с реальным городским пейзажем. А дополнило атмосферу восхитительное музыкальное сопровождение.

Имя Нозоми в переводе с японского - надежда. Это очередная метафора, я уверен. Корээда считает, что надежда есть.

Главное - выбросить насос в нужный пакет.

Станислав ЛЫЖИН

Просмотров: 2161

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Курсы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter