Система Orphus
Версия для слабовидящих
Василий Никитич Татищев – основатель Ставрополя-на-Волге (Тольятти)

Сентябрь 1995 г. – основание Волжского университета имени В. Н. Татищева

Русская версия
English version
На главную Поиск по сайту Карта сайта Версия для печати Контакты
вход »
Логотип

Газета «Волжский университет»

В конце декабря д.э.н., профессор, заведующая кафедрой теоретической и прикладной экономики А.Я. Щукина вместе со студентами третьего курса экономического факультета провела конференцию, посвященную защите прав потребителей.

Первый доклад представила Анна Брюхова (ЭН-301), она подробно рассмотрела статьи Закона «О защите прав потребителей», которые систематически нарушаются. «Закон в России на стороне потребителя, нельзя забывать об этом, – отметила Анна. – Мы живем в правовом государстве и должны бороться за свои права. Пресекая нарушение прав, мы только повысим качество оказываемых услуг и производимых товаров».

Докладчик также напомнила, что по закону мы имеем право на качественный товар, доступную и достоверную информацию об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах, безопасности товара и т.д.

Не менее актуальную проблему затронула Анна Дёмина (ЭБ-301). Она раскрыла влияние рекламы на человека с этической, юридической и экономической точек зрения:

– Мы каждый день выступаем в роли потребителей и зачастую даже не замечаем, как наши права нарушают. Вряд ли кто-нибудь задумывался при просмотре фильма о том, сколько в нём скрытой рекламы. Итак, как же на нас влияет скрытая реклама? По мнению ученых А. Бандуры и М. Сперлока, скрытая реклама может управлять нашим сознанием. Цель рекламы - сделать бренд узнаваемым и увеличить продажи.

В качестве одного из ярких примеров вопиющей рекламы Анна привела два популярнейших российских блокбастера по сценарию С. Лукьяненко «Ночной дозор». В специальном опросе, проведенном ROMIR Monitorig, 1700 респондентов заметили в фильме скрытую рекламу 19 компаний!

О том, что такое ценовая дискриминация и может ли она быть выгодна потребителям, собравшимся рассказала Екатерина Резцова (ЭФ-323):

– Монополист, осуществляющий ценовую дискриминацию, – тот, кто может и действительно продает один и тот же продукт по разным ценам разным потребителям, – отметила Екатерина. - Примером дискриминационной монополии можно назвать врача, меняющего размер своего гонорара за одно и то же лечение в зависимости от своих оценок благосостояния пациента, производителя автомобилей, продающего машины на экспортных рынках по более низким ценам, чем на национальном рынке, продавца стройматериалов, устанавливающего для профессиональных строителей цену на краску и обои ниже, чем для любителя, покупающего эти продукты для самостоятельного ремонта и т.д.

Термин «дискриминация» позволяет сделать предположение, что потребители эксплуатируются, в результате чего монополист может увеличить свою прибыль.

О монополии на примере крупной российской компании «Роснефть» рассказал Денис Газин (ЭН-323). По мнению докладчика, компания злоупотребила своим доминирующим положением, когда установила и поддерживала монопольно высокую цену на дизельное топливо и авиакеросин в четвертом квартале 2010 - январе 2011 года. В итоге пострадал потребитель, который платил высокую цену за топливо. И «Роснефть» не является исключением - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила аналогичные дела против компаний «Газпром Нефть» и «Лукойл».

В процессе выступлений гости задавали ребятам интересующие их вопросы и получали развернутые обоснованные ответы.

Конференция получилась очень содержательной и интересной. Присутствующие получили полное представление о своих правах и о том, каким образом лучше их отстаивать.

Анастасия ШАПАРЬ, Анастасия ХАЙДУКОВА

Просмотров: 1682

« Все статьи


Учредитель - ОАНО ВО «Волжский университет имени В. Н. Татищева» (институт) г. Тольятти.

Главный редактор Сергей Александрович Сумин.

Газета зарегистрирована в Поволжском межрегиональном территориальном управлении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Регистрационный номер ПИ № 7-2042 от 28.05.2003 года.

Адрес: 445020, Тольятти, ул. Белорусская, 6а, к. 214, тел. 8(8482)48-21-28, gazeta@vuit.ru.
  
Поиск по сайту
См. также
Типография
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter